+7 (499) 324-05-65 +7 (499) 324-16-35 +7 (499) 324-06-28
г. Москва, Каширское шоссе, 48, к. 1

Как мы минимизируем Ваши издержки

15.01.2016

 

Сокращение издержек на штате существующего бизнеса или начало нового бизнеса с минимальными затратами.

       Каждый руководитель хочет максимально сократить издержки на своем предприятии. Можно ли сократить расходы на собственном штате сотрудников? Как правило, стандартный штат сотрудников, состоит из Генерального директора, бухгалтера, юриста, менеджера по персоналу, менеджеров по продажам, курьера. Давайте разберемся, кто из данных сотрудников приносит компании прибыль, а кто только поддерживает бизнес-процесс:

     - Генеральный директор, определенно приносит прибыль, он организует весь рабочий процесс и, как правило, именно он приводит в компанию первых клиентов;

     - Бухгалтер, прибыль не приносит, он ведет бухгалтерский учет и выполняет обязательные действия, установленные законодательством;

    -  Юрист, если он в компании для урегулирования конфликтов с контрагентами, представления в судах, составлению внутренней документации, то прибыли он тоже не приносит;

     -  Менеджер по персоналу, функции данного сотрудника, заключается в том, чтобы находить грамотного человека, на открытую вакансию в компании, проводить собеседования, отбирать лучшего из претендентов, далее оформлять его на работу, прибыли сам по себе он не приносит;

      - Менеджер по продажам, однозначно приносит прибыль, это один из ключевых людей, который находит новых и ведет старых контрагентов компании;

       - Курьер, доставляет важную документацию клиентам и разным органам, стоит в длинных очередях, таким образом, экономя рабочее время других сотрудников, но прибыли от него не будет.

      Делаем вывод, большинство сотрудников в компаниях не приносят прибыли, а только поддерживают необходимый бизнес процесс для поддержания существующих контрагентов и чем больше контрагентов, тем этот процесс масштабней.

      Для того чтобы в штате работали сотрудники, которые по сути своей не приносят прибыли компании, руководителю нужно понимать ежемесячные затраты на содержание таких сотрудников. Многие начинающие предприниматели в самом начале становления на ноги, самостоятельно ведут бухгалтерию, сами выполняют функцию курьера и т.д., и только когда уже есть стабильная ежемесячная прибыль, начинают расширять свой штат. Получается, иметь в штате сотрудников, которые не приносят прибыли, это роскошь, которую могут себе позволить не все компании на начальном этапе развития.

       Затраты на штат, какие они? Попробуем ответить на этот вопрос. Рассмотрим необходимые затраты на штатных сотрудников, которые не приносят прибыли.

        Опираясь на статистику 2012 года, минимальные оклады, на которые идут работать специалисты по городу Москве:

 (как правило, это специалисты с высшим профильным образованием, без опыта работы, опытом до года или на условиях совмещения, не полного рабочего дня)

(использовался материал: http://www.vacansia.ru/info/kurer_ne_dolzhen_tupit.html; http://www.superjob.ru/research/articles/781/menedzher-po-personalu/)

         Таким образом, минимальные затраты на зарплаты сотрудникам, которые не приносят прибыли, в месяц, составляют 75 000 руб.

          Но мало оформить сотрудников в штат, надо еще организовать им рабочие места. Сколько нам это будет стоить?

         Минимальная оплата аренды помещения для организаций не старше 1 года (при условии размещения в «Бизнес-инкубаторе», пройдя конкурсный отбор) за 1 кв. м. составляет около 600 руб./мес., на 4 сотрудников необходимо помещение примерно 16 кв.м., итого получается 9 600 руб./мес.

(использовался материал: http://zelao.mbm.ru/default.aspx?s=0&p=541 )

        Подсчитаем общие затраты на 4 сотрудников в штате, 75 000 руб. + 9 600 руб. = 84 600 руб./мес. Это поверхностные минимальные подсчеты, не учитывая налоги, отпускные, больничные листы, покупки и поддержки программы «1С», Консультант+.

        Получается не маленькая сумма для начинающей компании. Как же можно ее сократить? Предлагаю рассмотреть такое ноу-хау, как аутсорсинг и как он может нам помочь сэкономить на штате.

        Средняя стоимость договора на аутсорсинговое обслуживание, равна средней заработной плате по Москве (по статистики 2012 г., средняя заработанная плата по г. Москве, составляет 40 000 руб.). Делаем вывод, что аутсорсинг дает возможность сэкономить порядка 50% расходов на штатных сотрудников, при этом получая полный комплекс услуг, который позволяет поддерживать свой бизнес и направить все свои силы на развитие своего производства, расширению услуг, продажам, на все то, что принесет дополнительную прибыль.

       Что такое аутсорсинг? Аутсорсинг, это передача бизнес-процессов на обслуживание другой организации. Изюминка нашей компании ООО «Стелс-1» в том, что мы предоставляем те услуги, которые жизненно необходимы для начинающих предпринимателей, дабы сократить расходы на начальном этапе и при этом полностью соблюсти законодательство. Так же аутсорсинг поможет компаниям, которые давно на рынке, с помощью аутсорсинга, они смогут сократить издержки и сэкономленные деньги пустить в развитие. Что еще приятно, в случае чего, вся материальная ответственность будет лежать на компании, с которой заключен договор на комплекс услуг.

       Подводя итог всему вышесказанному, делаем вывод, что аутсорсинг, на сегодня лучший выбор для экономии средств, безопасности и избежание лишней головной боли.